RSS Подпишитесь на наш канал YouTube Google+ Twitter Facebook Вконтакте На главную 3ds max Illustrator Photoshop V-Ray pdf InDesign
 

Настройка физической камеры Vray

(перевод) Физическая камера Vray (Vray Physical Camera) отличается от стандартной камеры 3ds max тем, что у нее есть регулируемые настройки для ISO (чувствительности), выдержки (shutter speed) и диафрагмы (f-stop). Эти настройки могут способствовать освещенности и общему виду сцены. Поначалу настройки физической камеры VRay могут показаться обескураживающими, так как там много настроек, которые вы можете изменять, но среднестатистический пользователь, не эксперт в фотографии, может достичь впечатляющих результатов, изменяя следующие настройки.

Film gate (Фильмовый канал) и Focal length (Главное фокусное расстояние)

Многое зависит от того, где в сцене расположена ваша камера и что вы хотите взять в кадр. Например, вас могут стеснять стены и другие объекты. Но вы можете легко это преодолеть, используя отсечение камеры (clipping) или путем придания мешающему объекту свойства невидимости в свойствах объекта (object properties). В качестве отправной точки я бы посоветовал выставлять focal length равным 45 mm, а film gate где-то между 40 mm и 60 mm.

Если ваша цель в точности повторить реальную камеру, то вы можете найти спецификацию к ней через поиск в интернете. Вы можете найти информацию обо всех настройках, используемых в физической камере VRay. Я рекомендую следовать этому руководству (англ.), в котором перечисляются необходимые настройки и функции камеры Canon PowerShot, и вы можете легко приспособить эту последовательность действий к любой реальной камере.

Shutter speed (Выдержка)

Выдержка определяет, как долго камера захватывает свет. Чем медленнее скорость затвора, тем светлее изображение (так как на матрицу попадает больше света, — прим. пер.) Так можно получить эффект размытия в движении (Motion blur), так как при короткой выдержке получается меньше размытия из-за меньшего времени, в течение которого запечатлевался свет. Для интерьерной визуализации хорошей отправной точкой можно считать 60, но в зависимости от ваших намерений, вы можете путем выставления диафрагмы (f-stop)  использовать меньшее значение выдержки.

F-stop (Диафрагма)

Эта характеристика управляет размером относительного отверстия (aperture) (отверстия, через которое проходит свет). Чем меньше значение, тем больше отверстие, и это сделает ближний к камере объект более четким, а задний план размытым. Это мощный эффект для настройки кадров крупным планом, когда в то же время остальные объекты получаются вне фокуса, размытыми, что называется depth of field (DOF, эффект глубины резкости). Уменьшая параметр f-stop, вы осветляете изображение, и оно может получиться пересветленным. Для компенсации этого необходимо сократить выдержку (shutter speed).

Отправной точкой для дальнейших настроек f-stop при фокусировании на ближайшем объекте можно считать значения 2 или 2.8, но если вы хотите «перевернуть» эффект и сделать задний план четким, а ближние объекты размытыми, увеличьте f-stop. Выбирая диафрагму, я использую стандартные серии чисел диафрагмы,  так как они равны половине или в два раза больше количества света соседнего числа. Больше информации о числах диафрагмы можно найти здесь. (а также здесь, — прим. пер.)

Для кадров стандартной камеры без эффекта глубины резкости (DOF) измените F-stop (диафрагму) на 4 или 8 в зависимости от степени освещенности вашей сцены. При изменении  f-stop вы либо вдвое уменьшаете, либо вдвое увеличиваете количество света, проходящего в камеру, поэтому вам нужно либо вдвое уменьшить либо вдвое увеличить выдержку (shutter speed), чтобы предотвратить пересвечивание сцены.

Все остальные настройки можно оставить по умолчанию. Вы бы могли также отрегулировать степень чувствительности  ISO, если при устраивающем вас эффекте глубины резкости (DOF) изображение получилось недо- или пересветленным. Единственный способ управлять экспозицией (яркостью) — с помощью ISO, так как оно не влияет на DOF, в то время как F-stop и shutter speed влияют.

Автор James Cutler, 7 декабря 2010   http://www.mintviz.com/blog/vray-physical-camera-set-up/
Перевод superuroki.ru
 

 

Комментарии:
  • В дополнение к статье я бы обратил внимание еще на несколько очень полезных возможностей физической камеры V-Ray.

    Во-первых, физическая камера даёт возможность при грамотной настройке обходиться без алгоритмов нелинейного преобразования цвета, aka «Color mapping», и работать в линейном цветовом пространстве. На мой вкус, любой из предоставляемых V-Ray алгоритмов сжатия цветового диапазона делает картинку (в большей или меньшей степени) более тусклой и безжизненной по сравнению с линейным пространством. На различных сценах это заметно по-разному. Иногда результаты вполне приемлемы. Но именно эту особенность физической камеры я бы назвал основной и отличительной.

    Теперь о вещах менее глобальных, но очень полезных…

    Параметры White balance и Custom balance отвечают за баланс белого на картинке. Представьте себе экстерьерную сцену: белый дом (Box) на серой земле (Plane), система VRaySun/VRaySky и две камеры, одна из которых смотрит на дом с солнечной сторны, а другая — с теневой. При нейтральном балансе белого картинка с «солнечной» камеры будет сильно желтоватой, а с «теневой» камеры — синеватой. Причём эти оттенки достаточно выражены и неприятны на глаз. Но если для «солнечной» камеры поставить настройку баланса белого «D55″, а для «теневой» камеры — настройку «Daylight», то результаты будут гораздо лучше. Более тонкую подстройку можно выполнить с помощью параметра Custom balance.

    Следующая группа параметров Vertical shift и Guess vert. (вторая пара Horizontal shift и Guess horiz.) отвечает за перспективные искажения по вертикали (или по горизонтали соответственно). Если в вышеописанной воображаемой сцене цель (target) камеры находится, допустим, выше самой камеры, то возникают законные перспективные искажения и дом как бы «заваливается» назад: вертикальные стены теряют свою вертикальность относительно воображаемого горизонта (и краёв картинки!). Часто такой эффект очень не нравится заказчику (при визуализации архитектуры; «А что это у вас стены падают?!»). Кнопка Guess vert. решает проблему «падающих зданий», автоматически вычисляя параметр Vertical shift, исходя из текущего положения камеры. (Если вы меняете положение камеры и/или цели, то надо снова нажать на кнопку для повторного вычисления.) Вторая пара параметров аналогично работает с горизонтальными линиями.

    Подробное описание параметров физической камеры — см. документацию по V-Ray от Chaos Group или русский перевод (ваш покорный слуга) документации на сайте http://vraydoc.narod.ru.