RSS Подпишитесь на наш канал YouTube Google+ Twitter Facebook Вконтакте На главную 3ds max Illustrator Photoshop V-Ray pdf InDesign




Vray – настройки материала окон

(перевод) Этот урок был написан для 3d studio max и vray, но принцип прост и может быть успешно применен в (почти) любом 3d приложении.

Как вы, должно быть, уже знаете, внешний вид окон может очень сильно влиять на общее впечатление. Однако я заметил, что многие люди (особенно новички), кажется, приуменьшают этот аспект, и окна в их рендерах либо черные, либо напоминают зеркало.

Вот простой рабочий процесс, который я использую большую часть времени для добавления окон в рендеры жилых построек.

1) Сделайте фотоснимок окна и кадрируйте его по краям так, чтобы получить результат, похожий на рис. внизу. Вы будете использовать его в канеле рассеивания (diffuse) в редакторе материалов:

2) Выделите шторы и закрасьте их черным. Обратите (инвертируйте) выделение и окрасьте его в светло-голубой (почти белый) цвет и сохраните его под другим названием. Вы будете использовать его для канала преломления (refraction) материала.
*если окна достаточно далеки от камеры, вы можете пропустить этот этап.

3) Откройте редактор материалов, выберите материал VrayMtl и используйте следующие настройки:

— Канал Diffuse (Рассеивание) — первое битовое изображение (Bitmap)
— Канал Reflection (Отражение) — карта Falloff, Fresnel
— Канал Refraction (Преломление) – второе битовое изображение (Bitmap)

4) Хорошей идеей может оказаться сделать материал VrayMtlWrapper с alpha contribution (вклад alpha) равным -1 (и оставить под-материал (sub-material) с настройками, показанными выше). Таким образом вы получите альфа канал для окон и сможете сделать некоторые регулировки в photoshop после окончания рендеринга (цветокоррекцию, добавление бликов и т.д.).

*Вам необходимо повторить вышеприведенный рабочий процесс, используя несколько карт, примененных разным окнам, так чтобы в окончательном рендере было некое разнообразие.

Эта статья является переводом. Ссылка на оригинал

 

 

  • admin:

    1. Wael — September 20th, 2009 at 2:07 pm
    как мы можем сделать альфа канал в более чем одном объекте различными картами и выбрать каждый отдельно в фотошопе

    2. Alex Mincinopschi — September 23rd, 2009 at 9:45 pm
    Я не знаю, как можно экспортировать несколько альфа каналов из единственного рендера…
    Однако есть две вещи, которые приходят мне в голову, которые вы можете сделать:
    1) сделать несколько рендеров (без GI, светильников, теней и т.д.), в каждом из которых добавить vray material wrapper примененный к различным группам выделений (selection sets).
    2) использовать несколько самосветящихся объектов с разными цветами. Вы можете сделать маски из этих цветов позже в фотошопе.
    Надеюсь это поможет.

    3. silvia — July 25th, 2010 at 5:15 pm
    Отличный трюк!!! мне все время было любопытно, был ли этот симпатичный рендер реальными 3д моделями… :)
    спс большое!!!

    4. rohan — August 26th, 2010 at 8:10 am
    Большое спасибо за урок, но я хочу спросить одну вещь, я сделал что вы сказали выше и в отражении я назначил falloff такой:
    falloff type=frensel
    falloff direction=viewing direction (camera z-axis)
    Когда я нажал рендер, я не получил отражения вовсе, и когда я поменял цвета falloff местами, у меня получилось сплошное зеркало-образное отражение. я также пробовал различные типы falloff но не смог получить удовлетворительного отражения…
    надеюсь вы поможете мне с этим…
    hope you’ll help me with this…

    5. Alex Mincinopschi — August 29th, 2010 at 11:44 am
    Здравствуйте rohan,
    Перемена цветов фалофа местами не даст реалистичных результатов. Если вы недовольны степенью получаемого отражения, вы можете подправить черный (в цветах фалофа) и сделать их темно-серыми; поэкспериментируйте с различными тонами серого пока не удовлетворитесь результатами.
    Однако, обычно стандартных настроек falloff должно быть достаточно, но имейте в виду, что также вам понадобится фон, который бы отражался.
    Надаюсь это поможет.

    6. rohan — August 30th, 2010 at 8:48 am
    спасибо большое alex за твое терпение и время, я подправил немного черный цвет фалофа и получил кое-какие ожидаемые результаты…
    еще раз благодарю