RSS Подпишитесь на наш канал YouTube Google+ Twitter Facebook Вконтакте На главную 3ds max Illustrator Photoshop V-Ray pdf InDesign

VRay. Линейный и EXR порядок работы

(перевод) В качестве продолжения экспериментов с линейным порядком работы, а теперь и с выводом рендера в EXR, я собрал воедино более расширенную версию, так как имеется много настроек, которые нужно выставить правильно.

Я собрал настройки, что вы видите снизу, без особого объяснения, поскольку достаточно объяснений можно найти в сети, которые лучше, чем мои. Цель данного материала, это дать вам возможность побыстрее «ускориться» с настройками, которые мы нашли очень неплохими.

Имейте в виду, что ваши рендеры могут оказаться менее контрастными, чем обычно, из-за более эффективного распространения света в сцене. Не беспокойтесь насчет этого, так как это даст вам увеличение гибкости в пост-продакшене (Photoshop, Fusion, Shake, After Effects и т.д.), чтобы регулировать S кривыми или регулировать контраст.

Настройка линейного порядка работы

Сперва откалибруйте ваш экран гаммой Gamma 2.2 и 6500K.

В 3DSmax выберите в меню Customize> Preferences и щелкните на вкладке Gamma and LUT. Измените помеченное на рисунке на 2.2:

Затем в настройках рендера во вкладке VRay в категории Color mapping измените следующее:

Линейный предпросмотр и EXR

Затем вы должны использовать встроенный в VRay фрейм-буфер вместо стандартного окна рендеринга, чтобы выводить результат рендера, иначе вы не увидите, что произведет линейный порядок работы.

Снова идите в окно Render Scene и откройте вкладку Frame Buffer. Зажгите галочку «Use built in frame buffer» и «Render to raw image file».

Если вы откроете Browse, к сохраняемому имени файла автоматически добавится расширение vrimg; измените его на exr, иначе вам придется пакетно обрабатывать его; что глупо, поскольку вы можете изменить его здесь.

Любые элементы рендера (render elements), которые вы выбрали, теперь войдут в файл EXR, вам не надо сохранять каналы рендера по-отдельности (если только вам не нужны копии в формате tga).

Так что, с этого момента вам больше не надо использовать стандартную кнопку сохранения во вкладке Common, просто позвольте фрейм-буферу Vray сохранять файлы.

Пожалуйста, будьте осторожны, однако, так как если вы запустите сетевой рендеринг или продолжите после тестовых рендеров, вы должны отключить “render to vray raw…”, иначе файл перезапишется без предупреждения.

Открываем формат EXR

Если вы сохраните файлы exr с несколькими рендер-элементами (render elements), такими как Shadow, GI, ZDepth и т.д., вы сможете нормально их открыть в программах вроде Shake и Fusion. Они тоже поддерживают 32-битные изображения, так что будут содержать огромный диапазон, который позволит вам регулировать экспозицию и тому подобное на лету. Невероятно удобно!

Photoshop и After Effects, однако, нуждаются в плагине ProEXR. Стандартный формат openEXR в Photoshop не откроет проходы корректно, так что придется переименовать его во что-то вроде .BACKUP, чтобы Photoshop не нашел его, и чтобы вместо этого использовал плагин proEXR. См. рис. внизу.

Расположение и расширения показаны внизу: Также там несколько горячих клавиш, которые расположат слои по-другому и вырежут альфа-каналы определенными способами, указанными в справке по ProEXR.

Это перевод статьи уважаемого Джеймса Шо. http://www.jamesshaw.co.nz/blog/?p=155