RSS Подпишитесь на наш канал YouTube Google+ Twitter Facebook Вконтакте На главную 3ds max Illustrator Photoshop V-Ray pdf InDesign

Как расставить объекты по кругу в 3ds max

Допустим, имеется объект (например, чайник), который надо клонировать так, чтобы его копии были распределены по окружности.

1. Создаем вспомогательный объект Dummy (Пустышка), и ставим его в центр предполагаемого «круга».

Выделяем объект, из которого хотим создать круговой массив (т.е. чайник, который хотим распределить по кругу).

2. В списке выбора системы координат выбираем Pick (Взять) и щелкаем на созданном объекте Dummy.

Так мы задали центр системы координат, в которой мы будем производить
дальнейшую трансформацию (а именно, создание массива) чайника.

4. Задаем центр трансформаций на Use Transform Coordinate Center (Использовать координатный центр трансформации) (третья кнопка в списке справа от списка выбора координат).

Таким образом объект Dummy станет центром осуществления нашей предстоящей операции массива.

5. Идем в меню Tools -> Array -> Preview, в появившемся окне выставляем настройки в следующих местах (помечены красным):

Пара слов о типах клонирования (поле Type of Object) для тех, кто не в курсе или подзабыл:

  • Copy (Копия) – созданные в результате операции Array объекты будут полностью независимы друг от друга.
  • Instance (Экземпляр) – объекты будут одинаковой
    формы, и при изменении одного форма другого так же поменяется.
    Различными могут быть лишь трансформации объектов (положение, поворот и
    размер). Instance клонирование делает два объекта (оригинал и
    новый) полностью одинаковыми и при дальнейшем добавлении или изменении
    модификаторов эти модификаторы добавляются/изменяются в оба объекта (все
    модификаторы показаны жирным шрифтом, что озанчает что они общие с
    другим объектом).
  • Reference (Ссылка) – то же что и Instance, только
    при добавлении новых модификаторов к любому из объектов-клонов (к
    оригиналу или к клону), эти новые модификаторы не будут общими для обоих
    объектов (не будут «жирными»), и добавятся в стеке над серой чертой,
    которая общие модификаторы от индивидуальных, присущих только данному
    объекту.

Вот так можно создать круговой массив.