RSS Подпишитесь на наш канал YouTube Google+ Twitter Facebook Вконтакте На главную 3ds max Illustrator Photoshop V-Ray pdf InDesign

Новый виджет инструментов в 3ds Max

002В прежних версиях 3ds Max опции таких команд, как, например, Extrude, Bevel и т.д., можно было задавать в отдельном окне, появляющемся при нажатии небольшой кнопки справа от кнопки команды. В версии 2011 эти окна заменены на более удобные приспособления, называемые по-английски caddy (буквально «контейнер», «футляр»).

Преобразуйте объект в Editable Poly или добавьте модификатор Edit Poly. Выделите один или несколько полигонов. Во вкладке Edit Polygons панели Modify найдите команду Extrude и щелкните справа нее на небольшой кнопке с изображением квадрата. Вместо привычного окна с опциями соответствующей команды появится небольшой гаджет, предоставляющий те же настройки в виде иконок.

Иконки со значком треугольника, указывающего вниз, имеют дополнительные опции, которые можно выбрать, щелкнув по нему. Что примечательно, это то, что при выборе новых полигонов, в дополнение к уже выделенным, опции команды сохраняются и автоматически отражаются и на них. Это не относится к нововведениям, но все же нелишне это упомянуть.

При навигации во вьюпорте (вращении, перемещении, масштабировании) эти иконки с опциями остаются на своем прежнем месте, рядом с выделенными под-объектами. Однако он всегда остается в зоне видимости, в рамках вьюпорта, даже если само выделение оказалось где-то за пределами экрана. Приспособление можно переместить в удобное место, как если бы это было окно, за верхнюю его часть. Оно сохранит свое положение относительно текущего выделения. Редактировать числовые значения команды можно как перетаскивая зажатую мышь над стрелками слева от них, так и напрямую введя их с клавиатуры, предварительно щелкнув на значение. При перетаскивании значения за стрелки можно использовать клавиши Ctrl (числа будут изменяться с большим шагом, более заметно) и Alt (будут изменяться с меньшим шагом, для совершения более детальных и точных изменений); щелчок на стрелке правой кнопкой мыши сбрасывает значение на минимально возможное, а правый щелчок во время изменения значения отменяет производимое изменение. Эти способы хотя и не являются новыми в этой версии, все же нелишни для напоминания.