RSS Подпишитесь на наш канал YouTube Google+ Twitter Facebook Вконтакте На главную 3ds max Illustrator Photoshop V-Ray pdf InDesign




— Как в 3ds max поставить на рендер сразу несколько ракурсов? — Batch Render.

msdos_batch_fileБессонные ночи работы над проектом — моделинг, текстуринг, настраивали свет и крутили настройки рендера. И вот, в последнюю ночь перед сдачей работы — нужно запустить просчитываться финальные рендеры, а самим наконец-то поспать. Не так ли? Если картинка требуется одна, то — да. А если несколько… Что же? вставать только ради того, чтобы переключиться на другую камеру и нажать Render… Но нельзя ли сказать Максу, чтобы он сам все отрендерил без моего вмешательства? Ответ — безусловно. Называется эта полезная для здоровья вещь Batch Render (Пакетный рендер).

Источник: superuroki.ru

Итак, сцена окончательно составлена — модели, текстуры, светильники…

Далее нам понадобятся:

1. Камеры

Для каждого ракурса создаем отдельную камеру. Даем камерам понятные имена, это пригодится; например — «вид из коридора», «кухня из гостиной» и так далее.

2. Предустановки рендеринга

Еще нужно сохранить настройки рендеринга для каждого ракурса. Настройки размера картинки, настройки качества рендера и все остальное, что в окне Render Setup (Настройки рендера) сохраняем пресет (предустановку, преднастройку) в файл:

02

Появится окно, в котором нужно выбрать, какие вкладки окна настроек рендера вы хотите сохранить в качестве пресета (какие вкладки окна Render Settings), например:

04

Чтобы выделить несколько отдельных строчек, используем клавишу Ctrl.

2. Состояния сцены

В меню Tools –> Manage Scene States… (Инструменты –> Редактировать состояния сцены…) можно сохранять и восстанавливать различные состояния сцены. Что такое состояния сцены? Например, в одном состоянии сцены можно поставить какую-то камеру так, а в другом сяк — переместить или повернуть ее, изменить ее настройки для рендеринга… Также и с остальными аспектами сцены — например, оставить включенными только нужные светильники, оставить видимой только нужную геометрию, переместить или повернуть какие-то объекты и так далее.

3. Настраиваем собственно пакетный рендер

Далее идем в Rendering –> Batch Render… (Рендеринг –> Пакетный рендер…). Добавляем задания рендера в очередь кнопкой Add… (Добавить…). Эти задания покажутся в списке снизу и при запуске рендера будут выполняться одно за другим.

03

Задаем каждому заданию свои

  • Имя (в поле Name),
  • Путь, куда будут сохранятся файлы (Output Path (Выходной путь),
  • Камеру, из которой нужно рендерить конкретное задание (Camera),
  • Состояние сцены (Scene State),
  • Преднастройку (пресет) рендера (Preset)

Также можно с помощью галочки Override Preset (Переназначить предустановку) перекрыть некоторые присутствующие в пресете настройки, такие как начальные и конечные кадры (Frame Start и Frame End), ширину и высоту картинки (Width и Height), пропорции пикселя (Pixel Aspect). Но следует быть внимательными, т.к. если в пресете настроек рендера (Preset) мы не сохраняли настройки вкладки Common, где и задаются размеры рендера и т.д., и если выключена галочка Override Preset, то будут использоваться текущие настройки вкладки Common (те, что в данный момент находятся там).

Кнопками Duplicate и Delete можно соответственно делать копии и удалять задания очереди.

4. Рендерим!

Когда все готово, – сохраняем сцену и запускаем очередь просчета кнопкой Render.

Как сделать так, чтобы комп сам выключился по завершении очереди рендера?

Этот скрипт дает команду Windows’у завершить работу, т.е. выключить компьютер. (Проверено на 3ds Max 2012 x64, работает.)

Запускаем его через меню MAXScript –> Run Script… (Запустить скрипт…) и в окне Batch Render жмем Render. По завершении очереди заданий Windows выключится.

Удобно, если нужно куда-то надолго уйти, или лечь спать, оставив компьютер просчитывать ваш шедевр.

Как поставить в очередь не один, а сразу несколько разных сцен?

Интересно, есть ли способ запустить Batch Render для сразу нескольких отдельных сцен (файлов .max)? Этот вопрос я оставляю открытым на обсуждение.

В случае копирования статьи просьба указывать Источник: /posts/batch-render/

 

 

  • Поставить в очередь на просчет несколько сцен можно. Путей несколько.

    Путь 1. Самый простой и логичный. В диалоге «Batch Render» (см. картинку выше), после настройки пакетного рендера, нажать кнопочку «Export to .bat». Макс создаст в указанном вами каталоге обычный командный файл DOS. Затем просто закрыть диалог. Далее логика элементарная: (а) для каждой сцены делаем настройку пакетного рендера и сохраняем bat-файл; (б) в текстовом редакторе (напр. Notepad) пишем еще один командный файл(т.е. bat-файл), состоящий из команд типа

    call «полный_путьимя_командного_файла_для_проекта_1»
    call «полный_путьимя_командного_файла_для_проекта_2»

    call «полный_путьимя_командного_файла_для_проекта_N»

    (в) запускаем этот командник на выполнение.

    Две тонкости:

    1. Либо должен быть прописан путь в корневой каталог Макса, либо в командниках, создаваемых Максом, надо указать путь для вызова 3dsmaxcmd.

    2. Командники, создаваемые Максом, лучше сохранять в корневом каталоге проекта, а не в подкаталоге «scenes». Поскольку Макс по умолчанию стремится сохранять картинки в подкаталоге «renderoutput» (относительный путь, считая каталог проекта за корневой). Впрочем возможно это зависит от настроек Макса. В любом случае, перед тяжёлым рендером лучше проверить все автоматически сгенерированные командники.

    Путь 2. Для любителей чесать левой рукой за правым ухом. Использование сетевого рендера. В этом случае диалогом «Batch render» можно и не пользоваться. А можно и пользоваться, если включить флажок «Net render». При постановке отдельных просчётов в очередь лучше выключать флажок немедленного выполнения. Это даст возможность спокойно сформировать очередь просчётов. После того, как очередь сформирована, нужно выйти из Макса и запустить очередь на выполнение.

    Подробности настройки и работы с сетевым рендером — RTFM.

    Примечание. Термин «сетевой рендер» не подразумевает обязательного наличия нескольких компьютеров. При сетевом рендере один и тот же компьютер может быть и клиентом, и сервером. 😉

    Путь 3. Рекомендуется людям с тяготением к мазохизму различной степени тяжести. Использование вызовов Макса из bat-файла с применением ключей командной строки для выполнения MaxScript (-U MAXScript, -msx). Подробности см. в хелпе к Максу, топик «Running Scripts from the Command Line» и документацию по MaxScript. В этом случае минимальная задача скрипта: выполнить визуализацию, сохранить картинку и выйти из Макса. (В скрипте можно использовать интерфейс batchRenderMgr. А можно и не использовать.) Остальное — на ваше усмотрение.

    Путь 4. Для клинических мазохистов. Чистый MaxScript. В этом случае скрипт должен в цикле [настроить каталог проекта, загрузить сцену, выполнить визуализацию, сохранить результаты, перейти к следующему проекту].

    Удачных рендеров!

    PS. Так понравилась собственная писанина, что я пожалуй продублирую её и в своём блоге.

  • ASK'R:

    Путь 5. Для познавших камасутру. Накидать в делфи/студии приложение гуйное, которое будет собирать строки для запуска макса с командной строки (проще всего батч, что настроен в файле запускать) и принимать вывод. Можно добавить отсылку логов на почту, СМС оповещения, маджонг и девушек в матросках в зависимости от пожеланий. Собственно где-то в закромах и лежит такая собиралка с поддержкой ещё и АЕ

    Стоит отметить, что макс cmd очень не любит русский язык и в командной строке надо быть внимательным к кавычкам!

    Удачной автоматизации, красивых и быстрых рендеров! пусть приходят только саксесс отчеты 😉

  • Yaqeem:

    Офигенная статья ! Спасибо огромное. Вы сохранили не одну тысячу моих нейронов. А то ставлю небо одно, а оно, ск, светлее на тон. Ломал, ломал голову, а теперь вот спать спокойно буду. Не заметил, просто, что в презете инвайронмент тоже сохраняется.. Спасибо )

  • Паш:

    Oчень «полезная для здоровья вещь»!!!
    все очень просто!
    спасибо большое.

  • Борис:

    Спасибо большое! Теперь можно спать спокойно :)

  • ОсобыйМазахист:

    Есть задача «запечь» 80 текстур из 80 сцен, вопрос применимы ли данные варианты к этой задаче ?

  • Юлия:

    Здравствуйте, возникла такая проблема: рендерим с vraytoon и при запуске рендера из batch render он сбрасывает настройки vraytoon, в итоге получается обычный рендер без эффектов vraytoon. что делать?